\



Pult_ru.gif


All-Hi-Fi лучшие обзоры Hi-Fi-техники

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Аудиофилы могут слушать музыку из сети, с винила или с компакт-диска, но два атрибута остаются неизменны, - это усилитель и акустика. Сегодня мы расскажем об альтернативном решении домашней аудиосистемы, - активной акустике (мониторах). Как и любое решение, ее использование имеет свои преимущества и недостатки перед традиционным: усилителы - две колонки.

1.jpg

 

Дмитрий Сухии - звукорежиссер, Лауреат Национальной профессиональной премии в области шоу-технологий Showtex Awards. Работал с группами «Арсенал» Алексея Козлова, «Машина Времени», «Рондо», Юрием Антоновым, Владимиром Кузьминым, Николаем Носковым, Инной Желанной, Президентским оркестром Беларуси, БСО под управлением Федосеева, сотрудничал с мировыми звездами: «Smokie», Chick Corea & Gary Burton, Michael Brecker, Chuck Berry, Cezaria Evora, «Tango Show», Tania Maria, John Scofield, Jan Garbarek. Занимается проектированием студий, преподает на кафедре звукорежиссуры в Российской Академии музыки им. Гнесиных и Институте современного искусства.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ.
У каждого практикующего звукорежиссера есть любимый набор произведений, который помогает ему ориентироваться в мире звуков. Причем в этих записях есть места, определяющие не только характер звука, но тот или иной дефект в воспроизведении.

ПРЕИМУЩЕСТВА.
1. В каждой активной акустической системе встроен отдельный усилитель, - соответственно, с отдельным блоком питания, что исключает возможность взаимных наводок.
2. За счет конструкции расстояние между динамиками и блоком усиления мало, - соответственно, сокращаются потери при передаче сигнала через акустический кабель.
Т.о. исчезает необходимость в «любимом развлечении» аудиофилов, - экспериментов с кабелями, - хотя, возможно, что для кого-то это будет скорее недостатком, чем достоинством.
3. Активная акустика (кроме компьютерной) не является бытовой, - используется, главным образом, в студиях. Поэтому она меньше подвергнута маркетинговым влияниям, что благотворно сказывается на цене.
4. Качественные мониторы выдают звук без окрашивания, - хотя из этого следует, что к выбору источника предъявляются повышенные требования.

НЕДОСТАТКИ.
1. Пожалуй, самый главный, - это своеобразный дизайн, часто «откровенно техногенный».
2. При использовании нескольких источников необходим коммутатор, в качестве которого часто используется предварительный усилитель.
3. При подаче линейного сигнала также может понадобиться предварительный усилитель, - регулировка громкости есть не на всех мониторах.
4. Активная акустика делится на «мониторы ближнего поля» и «среднего поля», что ограничивает свободу размещения для комфортного прослушивания. В то время, как обычная Hi-Fi акустика более лояльна к расстоянию до слушателя.

Для основного тестирования мы использовали два произведения:
1.Ре-минорный концерт № 20 Моцарта для фортепиано с оркестром, запись фирмы Decca. Произведение дает хорошее представление о построении сцены, по звучанию струнных можно определить естественность передачи.
Mozart: Piano Concertos Nos. 20,23,24,26 & 27 [Original Recording Remastered]
Wolfgang Amadeus Mozart (Composer), Benjamin Britten (Conductor), Istvan Kertesz (Conductor), English Chamber Orchestra(Orchestra), London Symphony Orchestra (Orchestra), Clifford Curzon (Performer) Original Recording Remastered DECCA, February 12,2002 Format: Flac
2. Альбом Элтона Джона «Made in England» 1995 года. По нему можно сделать мнение о качестве «середины». Если удастся услышать акустическую гитару там, где она действительно вступает, -#11 Blessed, - значит, хорошо.
Elton John «Made in England» 1995 Rocket Records #526 185-2 Format: Audio CD

Также использовали:
3. Julio Iglesias «La Carretera» 1995 Columbia 4807042 Format: Audio CD
4. Rolling Stones «Bridges to Babylon» 1997 Virgin 724384490928 Format: Audio CD
5. Yello «Baby» 1991 Mercury 8487919 Format: Audio CD

ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ ЗВАЛИ YAMAHA
Так случилось, что профессионалам звук от Yamaha стал известен с конца 80 годов, когда невзрачные колонки, в одночасье завоевали студии всего мира. Завоевателей звали Yamaha NS 10, и они стали, как теперь модно говорить, «стандартом де факто».
Они имели далеко не идеальную частотную характеристику и небольшую мощность, звук впрямую зависел от качества усилителя, поскольку они были пассивными, ни о каком режиме bi-amping по той же причине не могло быть и речи.
Естественно, никаких регулировок АЧХ применительно к условиям прослушивания тоже не предполагалось. Но хороши они были тем, что при использовании в студии сведенный на них материал адекватно звучал везде, - и в другой студии, и дома, и в наушниках плеера, и в машине-До них такой популярностью пользовались разве что крохотные широкополосные колоночки Auraton.
Кстати, NS 10 изначально были разработаны для домашнего использования, что еще раз подтверждает призрачность грани между студийной и домашней акустикой.
Имея в виду, что звук от «Yamaha» хорошо знаком широкой звукорежиссерской общественности, мы решили протестировать современных представителей этой японской компании.
Отмечу в представленных моделях общее. Очень добротно у всех моделей включая бюджетные, выполнены корпуса; у всех, - за исключением младшей HS50M, очень внушительные радиаторы на задней стенке; у всех большие возможности подстройки под акустику помещений за счет развитой системы переключателей и четких надписей-указателей с графиками.

Многие из тестируемых мониторов были ближнего поля, - соответственно, от них можно ждать ясной середины и хорошей разрешающей способности. Хороший способ проверить разрешающую способность мониторов -медленно уменьшать громкость и слушать, как «деградирует» звук. У хорошей акустики музыкальный баланс сохраняется очень-очень долго.

Еще один прием - внимательно слушать реверберационные «хвосты». На правильно звучащей акустике этот «хвост» затухает плавно, вплоть до полного исчезновения. У колонок похуже «хвост» в какой-то момент резко отрубается, как будто срабатывает гейт (устройство подавления шумов в паузах).

Условия прослушивания мы приблизили к реальным, - все-таки, не все делают акустическую обработку своих квартир.

Естественно, отражения от плоскости привносили свои призвуки и для уравнивания шансов подопытных периодически меняли местами. Тестовый стенд состоял из коммутатора Mackie Big Knob, CD плейера Denon DCD1015, компьютера с картой Lynx L22 и программного плеера Foobar 2000. Этот плеер отличается от многих подобных тем, что умеет играть через ASIO драйвера карты, мимо «виндовых», - что в данном случае, критично. Разную чувствительность входов испытуемых мониторов подравнивали регуляторами на задней панели Big Knob′a. Регуляторы на самих мониторах ставили на их обозначенный «ноль».

Все мониторы заявлены производителями как профессиональные, активные двухполосные, фазоинверсного типа, у всех входы на разъемах XLR, на всех регулировка уровня входной чувствительности.


KRK Rokit Powered 5
МОНИТОР БЛИЖНЕГО ПОЛЯ

2.jpg

3.jpg


Yamaha HS50M
МОНИТОР БЛИЖНЕГО ПОЛЯ

5.jpg


ESI Unik 05
МОНИТОР БЛИЖНЕГО ПОЛЯ

6.jpg


Yamaha MSP5 Studio
МОНИТОР БЛИЖНЕГО ПОЛЯ

8.jpg

9.jpg


Yamaha HS80M
МОНИТОР БЛИЖНЕГО ПОЛЯ

10.jpg

11.jpg


KRK VXT6
МОНИТОР БЛИЖНЕГО ПОЛЯ

12.jpg


KRK RP103 G2
МОНИТОР БЛИЖНЕГО ПОЛЯ

13.jpg


ADAM A5X
МОНИТОР БЛИЖНЕГО ПОЛЯ

14.jpg

15.jpg


Yamaha MSP7 Studio
МОНИТОР БЛИЖНЕГО ПОЛЯ

18.jpg

19.jpg


ADAM ARTist 5
МОНИТОР БЛИЖНЕГО ПОЛЯ

21.jpg

22.jpg

 

ИТОГИ ТЕСТА.

Итак, в тесте приняли участие 10 мониторов разной стоимости, - поэтому мы разбили их на две ценовые группы, и в каждой выделили по три победителя. Естественно, что победители актуальны только для своей группы, - вовсе не означает, что победитель из более бюджетной категории будет звучать лучше, чем аутсайдер из более дорогой, - и, - по понятным причинам, наоборот. Например, - в бюджетной группе хорошо проявили себя Yamaha MSP5 Studio. Достойную конкуренцию им составляют KRK VXT б, - здесь лучшее сочетание «правдивости» звука и его «красивости», но цена! Не случайно мы отнесли «шестерки» в более «дорогую» категорию. Второе место в группе более низкой цены получают Yamaha HS50M, и третье, - KRK Rokit5.

В «дорогой» группе лидируют оба «Адама». При почти идентичном звучании первое место мы отдаем Adam Artis 5, - и дело тут не в рояльном лаке. У них чуть лучшая, - с почти эфемерной разницей, проработка низов и более богатый функционал, - есть USB порт. Соответственно, второе место получают Adam а5х, - стоят, кстати, на 100 долл. дешевле, - прекрасная возможность сэкономить. Замыкают тройку мониторы Yamaha MSP7 Studio. Надеемся, что наше исследование поможет вам, если вы решитесь использовать студийную акустику дома, - все-таки это так заманчиво, - быть не как все!

Технические характеристики мониторов ближнего поля
  ADAM
А5Х

2-е место
в «премиум»
группе
ADAM
ARTist 5

1-е место
в «премиум»
группе
Yamaha
MSP7 Studio

3-е место
в «премиум»
группе
Yamaha
HS80M

2-е место
в «бюджетной»
группе
Yamaha
HS50M
Yamaha
MSP5 Studio

1-е место
в «бюджетной»
группе
KRK
VXT6
KRK
RP103G2
KRK
RP5G2SE

3-е место
в «бюджетной»
группе
ESI
uniK 05
Количество полос 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2
Диапазон частот 50 Гц-50 кГц 52 Гц-35 кГц 45 Гц-40 Гц (-10 дБ) 42 Гц-20 кГц (-10 дБ) 55 Гц -20кГц (-10 дБ) 50 Гц -40к Гц (-10 дБ) 49Гц-22кГц 31Гц-20кГц 53Гц — 20кГц 49 Гц-22кГц
Мощность (RMS) ВЧ - 50 Вт
НЧ - 50 Вт
(тип PWM)
(усилитель класса А/В)
ВЧ - 50 Вт
НЧ - 50 Вт
(усилитель класса А/В)
ВЧ-50 Вт
НЧ - 80 Вт
ВЧ - 45 Вт
НЧ — 75 Вт
ВЧ -25 Вт
НЧ- 45 Вт
ВЧ - 27 Вт
НЧ - 40 Вт
ВЧ-30Вт
НЧ - 60Вт
(усилитель класса А/В)
ВЧ-30Вт
СЧ-30Вт
НЧ-80ВТ
(усилитель класса А/В)
ВЧ-15ВТ
НЧ-30Вт
(усилитель класса А/В)
ВЧ-60Вт
НЧ-85ВТ
(усилитель класса А/В)
Потребляемая мощность 130 Вт 150 Вт 100 Вт 60 Вт 45 Вт 60 Вт 230 Вт 250 Вт 100 Вт 85 Вт
Частота кроссовера 2500 Гц 2500 Гц 2500 Гц 2000 Гц 3000 Гц 2500 Гц н/д н/д н/д 2500 Гц
Сигнал/шум н/д н/д 99 дБ н/д н/д 94 дБ н/д н/д н/д н/д
Постоянное звуковое давление 102 дБ 102 дБ н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д
Максимальное звуковое давление 110 ДБ
(на 1м по оси)
110 дБ
(на 1м по оси)
106 дБ
(на 1м по оси)
н/д н/д 101 дБ
(на 1м по оси)
111 дБ
(на 1м по оси)
113 дБ
(на 1м по оси)
106 дБ
(на 1м по оси)
89 дБ
(на 1м по оси)
ВЧ-излучатель 56 мм
(X-ART, ленточный, эквивалентный диаметр, площадь прямоугольника 2420 кв. мм)
56 мм
(X-ART, эквивалентный диаметр, площадь прямоугольника 2420 кв. мм)
25 мм
(титановый купол)
25 мм
(купол)
19 мм
(купол)
25 мм
(титановый купол)
25 мм 25 мм 25 мм 49x26
НЧ (СЧ/НЧ)
-излучатель
145мм 145мм 165 мм
(конус)
203 мм
(конус)
127 мм
(конус)
125 мм
(конус)
152 мм СЧ100 мм
НЧ-254мм
127мм (СЧ/НЧ)
- 127 мм
XLR
балансный
разъем
+ + + + + + + + + +
RCA
небалансный
разъем
+ + - - - - + + + +
StereoLink
разъем
+ + - - - - - - - -
Цифровой
разъем
- USB - - - - - - - -
Размеры
(ВхШхГ)
252x150x185 мм 250x190x218 мм 330 x218x235 мм 390x250x332 мм 268x222x165 мм 279x179x208мм 368x246x263 мм 540 x325x365мм 276x185x225 мм 265x190x210 мм
Масса 4,6 кг 7 кг 12,2 кг 11,3 кг 5,8 кг 7,9 кг 12,3 кг 21кг 6,3 кг 4,3 кг
Цена 23250 руб. 26550 руб. 25200 руб. 13100 руб. 8400 руб. 12600 руб. 19650 руб. 21450 руб. 7950 руб. 10650 руб.

 

По материалам издания Потребитель

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить